панорама № 116 (3845)
спецвыпуск № 25
от 9 декабря 2017 г.
О принятии в первом чтении проекта закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и об основных характеристиках областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный Правительством Челябинской области.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 139 103 039,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 18 516 514,7 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 151 027 543,5 тыс. рублей;
3) объем дефицита областного бюджета в сумме 11 924 504,4 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2019 год в сумме 139 247 654,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 14 565 796,7 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 145 120 656,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 13 989 404,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2019 год в сумме 151 715 839,8 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 158 233 782,2 тыс. рублей;
3) объем дефицита областного бюджета на 2019 год в сумме 12 468 185,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 13 113 125,3 тыс. рублей.
4. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 1.
5. Установить, что в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов:
1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере
50 процентов – в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;
2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;
3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских и сельских поселений;
4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских и сельских поселений;
5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;
6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских и сельских поселений;
7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;
8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов – в бюджеты городских и сельских поселений.
6. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.
Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.
7. Установить верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2019 года в сумме 27 849 405,4 тыс. рублей, на 1 января 2020 года в сумме 37 430 359,4 тыс. рублей, на 1 января 2021 года в сумме 50 463 482,5 тыс. рублей.
8. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2018 год согласно приложению 3 и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 4.
9. Направить проект закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту, внесенные в соответствии с Законом Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области», направляются в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам не позднее 5 декабря 2017 года.
10. Комитету Законодательного Собрания по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области во втором чтении.
Председатель
Законодательного Собрания В.В. Мякуш